Музыкальный руководитель Щербакова ЕН

Логоритмика в группе "Малышок"

Логоритмика-это система двигательных упражнений,в которых различные движения сочетаются  с произнесением различного речевого материала.Для малышей в своем детском саду я выбрала именно это направление для занятий в кружке,т.к в данном возрасте является очень важным развитие и коррекция неречевых и речевых психических функций, главное в этом возрасте- адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Занимаемся по методике Железновых,имеется достаточное количество наглядного материала, фонограммы + и -.Дети, выполняя несложные движения,имитирующие движения животных, птиц -активно повторяют различные слова,фразы.Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь,укрепляется костно-мышечный аппарат,развиваются моторные,сенсорные функции.В своей работе использую множество стихов,поговорок, пословиц, прибауток, ведь ритм в них особенно способствует развитию координации,а также вырабатывается у ребенка правильный темп речи, развивается дыхание,речевой слух,речевая память.Особенность метода в моей работе заключается в том. что в двигательные задания  включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, и музыка не просто сопровождает движение,а является его руководящим началом.Дети любят музыку и под нее гораздо быстрее у них происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой,двигательной,сенсорной, речедвигательной и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

Структура моих занятий логоритмики включает в себя развитие памяти,внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы,ручной и артикуляционной моторики, речевой функциональной системы звукопроизношения.Занятия проводятся в игровой форме, в них включаются пальчиковые игры,гимнастика для глаз, мимические упражнения, дыхательная гимнастика, различные вариации ходьбы и бега под музыку, стихотворения,сопровождающиеся движениями, логопедическая гимнастика,а также упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки,речевые и музыкальные игры.

Задачи,поставленные на логоритмических занятиях:расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти,артикуляции, моторики,выработка координации движений и на основе этого полет творческой фантазии и воображения.





2 марта 2014 в 09:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.